В последние годы рынок вилочных погрузчиков быстро эволюционировал в сторону все более и более сложных технологических решений, движимых особыми потребностями, такими как соответствие международным нормам безопасности, оптимизация энергопотребления для максимизации операций и потребность в высокой производительности и функциональности.
Наиболее важные нововведения касались, в частности, электронной интеграции систем и, что касается электрических вилочных погрузчиков, разработки сложных электрических тяговых систем.
Гидравлический контур вилочного погрузчика, хотя и прост и состоит из нескольких компонентов, также претерпел внедрение некоторых новых технологий, хотя все еще есть области для улучшения и оптимизации функциональности.
Поскольку Walvoil уделяет достаточно много внимания улучшениям в гидравлике вилочных погрузчиков, совершим небольшой обзор их предложений в этой области применения, практикуемой в Росси на Невьянском машиностроительном заводе, Тверском Экскаваторе, Канашском заводе электропогрузчиков, Михневском ремонтно-механическом заводе, АТЗ, Волжском погрузчике и Орел-Погрузчике.
SD8 - секционный клапан с открытым центром
Начнём с моноблочных и секционных клапанов с открытым центром, в основном с ручным управлением, оснащенных особыми функциями. Например, секционный клапан SD8 имеет следующие варианты:
- Впускная крышка со встроенными основными клапанами;
- Основной (приоритетный) клапан с удвоенным расходом для оптимизации потребления на вилочных погрузчиках с гидроусилителем рулевого управления с открытым центром;
- Золотник секции обеспечения наклона со встроенным балансировочным клапаном;
- Системы разделения потока в функции наклона.
Стандарт ISO3691 требует наличия устройства, ограничивающего максимальную скорость опускания груза. Секционный клапан SD8 недавно был оснащен компенсатором, который делает скорость опускания вилки независимой от веса груза и, следовательно, позволяет ограничивать максимальную скорость.
Он был разработан, чтобы гарантировать адекватную скорость спуска даже без нагрузки на вилы.
Это же устройство также объединяет функции безопасности, которые обеспечивают отсутствие утечки под нагрузкой, и необходимость получения соответствующего электрического сигнала, разрешающего операцию опускания груза.
DPX100 - делитель потока для схем открытого/закрытого центра
Другие серии клапанов с открытым центром также подходят для создания решений, предназначенных для вилочных погрузчиков до 8 т, а также для специальных применений для вилочных погрузчиков с большой нагрузкой, где используются клапаны с расходом до 400 л/мин. В вилочных погрузчиках последнего поколения особое внимание уделяется решениям, объединяющим различные электрические элементы контроля для управления буквально «кончиками пальцев», с осуществлением одновременности движений или многофункциональности. Чтобы удовлетворить этот тип требований, имеется линейка секционных делителей потока серии DPX. Эти клапаны относятся к типу управляемых по обратной связи от нагрузки (LS) и могут быть с открытым или закрытым центром.
Также, каждая секция оснащена запатентованным компенсатором давления, который позволяет всем активным функциям получать поток рабочей жидкости в любых рабочих условиях, даже в случае после достижения пика производительности насосом. Кроме того, как и все клапаны LS, DPX позволяет сделать скорость исполнительных органов независимой от поднимаемого груза.
Уделено внимание и гарантированному опусканию вил при выключенном двигателе, что приводит к экономии заряда аккумулятора и увеличению автономности погрузчика. Для этого был разработан и испытан гибридный делитель потока, в котором секции наклона и бокового смещения представляют собой секции DPX, а входная крышка и секция управления подъёмом объединены в единый блок. Золотник подъёмной секции и соответствующее электрогидравлическое управление были заменены новыми гидрораспределителями серии ЕС с электромагнитами. Вместе с новыми логическими элементами серии LA (картриджными компенсаторами) эти клапаны обеспечивают высокий уровень управления подъемной функцией.
SDX060 - секционный гидрораспределитель
Чтобы охватить диапазон небольших электрических вилочных погрузчиков грузоподъемностью до 1-2 тонн, разработан компенсированный секционный клапан SDX060 с расходом 40 л / мин. SDX060 имеет компактную конструкцию и пропропорциональное управление от электромагнитов и фланцевые клапаны в качестве вспомогательных. Компенсатор, располагаемый на выбранном месте/секции делает скорость исполнительных органов независимой от поднимаемого груза. Также в этом случае входная крышка соединена с подъемной секцией, с помощью гидрораспределителей с электромагнитами, со всеми преимуществами, ранее показанными в случае клапана DPX. На фланце секции наклона установлен клапан с перекрытием зазора центрального положения золотника с целью удержания нагрузки.
Недавно были запущены новые моноблочные и секционные клапаны, специально предназначенные для развивающихся рынков, чтобы сбалансировать соотношение технологии и стоимости.
Предложения Walvoil для вилочных погрузчиков можно дополнить рядом основных электронных продуктов:
- датчики положения золотников, для определения потребности в величине расхода, требуемой оператором, что позволяет варьировать количество оборотов электродвигателя и расход, подаваемый насосом, приводимым в действие им (электрические вилочные погрузчики);
- электромеханические исполнительные механизмы на основе бесщеточных или шаговых двигателей, с беспилотным управлением золотниками, например, для опускания вил при выключенном электродвигателе;
- рукоятки и блоки управления, соответствующие стандартам CANopen и SAE J 1939, для обеспечения взаимодействия с электроприводами, эндотермическим двигателем и дисплеем;
- эргономичные и многофункциональные ручки;
- программное обеспечение для программирования и калибровки в соответствии со стандартом IEC 61131 для настройки работы под клиентские требования и облегчения настройки машины при первичном пуске.
Удачного проектирования и разработки вилочных погрузчиков!