Конечным пользователям хорошо известно, какие проблемы возникают при обслуживании блоков гидравлических клапанов из-за сложности замены ослабленных пружин и шариков обратных клапанов в полевых условиях – на рабочей площадке, на стройке, на нефтедобывающей платформе или предприятии. Если седло обратного гидроклапана действительно повреждено, замена манифольда обычно более экономична, чем его ремонт. Конструкторское решение от Parker предлагает попробовать избежать этого дорогого «удовольствия». Особенно интересно оно может быть разработчикам спецтехники, например, Владимирскому тракторному заводу или не так давно освоившему производство мобильной техники Ковровскому электромеханическому заводу.
К универсальности и простоте самого распространённого типа клапанов добавляется то, что они выпускаются как в стандартной линейной версии, так и в картриджной версии.
Типичные обратные клапаны картриджного вида, заворачиваемые на резьбе имеют большие размеры и крепятся к поверхности блока манифольда. Такой поверхностный монтаж увеличивает сложность и стоимость из-за дополнительной механической обработки или сверления внутренних каналов, необходимых для интеграции клапана в схему.
При использовании в качестве отсечного обратного клапана с отслеживанием давления, необходимость в нулевой утечке и расходах более 4 л /мин не требуется. Стандартные обратные клапаны доступны у Parker в конфигурациях с полостями C8-2 или C10-2, но они большие и дорогостоящие, учитывая их необходимое количество. Требуемая геометрия полости также может ограничивать их размещение в манифольде.
Как и в случае с секционными клапанами из чугуна, обычной практикой для снижения затрат и экономии места было просверливание седла обратного клапана в манифольде, а затем установка шарика, пружины и заглушки порта. Хотя эти типы обратных клапанов просты по конструкции и функциям, они недолговечны, поскольку ни алюминий, ни чугун не выдерживают циклов давления и потока, ударяющего шар по седлу.
Шаровые обратные клапаны Parker представляют собой картриджи, предназначенные для вкручивания внутрь манифольда для оптимизации схемы и экономии места и способны выдерживать расход до 3,8 л /мин и давление до 350 бар.
Однако компактная конструкция нового резьбового картриджного клапана от Parker Hannifin преодолевает это ограничение, позволяя устанавливать его внутри. Обратный клапан CVH 021 пригоден для использования в гидравлических системах для отсечения излишнего давления от компенсаторов расхода и чувствительных к нагрузкам участков системы с насосами.
Отслеживание нагрузки широко используется для управления насосом во многих многофункциональных гидравлических схемах, в которых используется насос с переменным расходом. В схемах отслеживания нагрузки с двумя или более функциями, обратный клапан изолирует превышение давления каждой функции. Это гарантирует, что система управления насосом получает сигнал наивысшего давления в схеме при одновременном использовании нескольких функций системы. (Устройство управления насосом, получающее самое высокое давление, означает, что производительность насоса увеличивается для удовлетворения функции с наивысшей потребностью).
При использовании в качестве обратного отсечного клапана, CVH021 обеспечивает практическую альтернативу. Он включает в себя седло и шар в едином картридже, который подходит для порта типа SAE2, который можно выполнить в манифольде, чтобы он стал частью соединений портов клапанов. Кроме того, это не обязательно должен быть полостной клапан поверхностного монтажа. Термообработанное седло и шарик подшипникового типа обеспечивают долговечную конструкцию, рассчитанную на много циклов, что позволяет упростить и удешевить их обслуживание.
На схеме внизу показан пример, в котором использованы отсечные клапаны.
Обратные клапаны, обозначенные зеленым на этой схеме, изолируют друг от друга пилотные управляющие сигналы от нескольких функций. Это гарантирует, что система управления насосом получает сигнал наивысшего давления в схеме при одновременном использовании нескольких функций. Обратные клапаны, обозначенные красным, изолируют давление на портах A или B пропорциональных распределителей.